Любовь и тестирование

Полномочия тестировщика на проекте

Часть тестировщиков и бизнеса считает, что интерфейсы, UI и вот это вот всё - это немного отдельные навыки и тестировщики как раз такие "тыкалки-ломакалки".

Внесу ясность.
Есть отдельный раздел UI/UX тестирования (и проектирования тоже).
Однако на практике, по крайней мере, в России, очень редко он отделен. Так же как и тест-аналитика.
Есть основы UI, который хороший тестировщик должен знать.
Лично для меня это местами вообще такая полуинтуитивная штука - ведь сразу видно, когда неудобно.

А вот как это исправить, приходится уже подумать. И вот тут-то знания о принципах проектирования UI очень помогают.
Если обычный тестировщик просто протыкает, не заморачиваясь и не задумываясь, а как оно вообще с точки зрения удобства и эргономики - проект может сильно плохим и не станет, но потеряет возможность стать гораздо лучше.
А это - минус клиенты.

Теперь о правах тестировщиков на проекте и разных отношениях бизнеса к правкам.
Я бы условно разделила владельцев бизнеса на три типа.

1. "Мне на всё пофиг"



Таким фиг что втемяшишь, они сами всё прекрасно знают и понимают, у них так дизайнер нарисовал, аналитик придумал (это если они вообще были) - даже если и рассказать им о возможных улучшениях - скорее всего проигнорируют.
Типа, чо ты тут умничаешь, твоя задача тыкать на кнопки.
Таких мне не встречалось давненько, надеюсь, что они уже вымирающий вид.

2. "Ты сначала обоснуй, а потом долго согласуй"


Встречается в крупных проектах для больших бизнесов.
Пальцем тыкать не буду, но примерный алгоритм расскажу.
Если гадость замечена большая, она пойдет как ошибка без вопросов и её исправят - как только очередь по приоритету подойдет.
Если гадость мелкая, функционал напрямую не задевает, но режет глаз или чувство прекрасного - то придется сначала писать письма с обоснованием - вот тут так и так, надо так. Эти письма будут долго туда-сюда пересылаться, и может быть, когда-нибудь, кто-то что-то и поправит.
Одна из замеченных мною бяк на сайте большого магазина висит до сих пор. Уже прошло почти два года =)

3. "Спасибо бро, сделаем"


Самые здравомыслящие и современные ребята. Среди крупных бизнесов тоже встречаются. Хотелось бы, чтобы как можно чаще =)
Таким достаточно обоснованно рассказать что и где не так, предложить улучшения - и тебе скажут "ой спасибо, исправим". И берут и исправляют, причем довольно быстро.
Золотце просто, а не заказчики.

Во всех этих случаях я считаю важным выделить вот что : хороший тестировщик проявляет инициативу и предлагает варианты.
Просто критика мало чем поможет, нужно всегда предлагать варианты решения. Ведь не сложно цепким взглядом окинуть всё в целом, оценить степень адекватности и удобства?
Это не значит, что нужно всё бросить и вместо функционала проверять удобство пользования по пикселям и цветам. Но даже проверяя тот самый функционал, мы ведь всё равно пользуемся интерфейсом!
Нужно просто внимательно на всё смотреть =)

За это никто не будет ругать. (Даже если и будет - то от таких товарищей надо бежать как можно дальше)
А вот заказчик, который по каким-то причинам мог не знать, что это неудобно, или так уже не делают, или это устарело - скажет вам большое спасибо. Вы сэкономите ему денежек и нервов.
Он это оценит.
Процессы
Made on
Tilda