Любовь и тестирование

О плохих преподавателях

Иногда некоторые вещи меня крайне удивляют.

Я часто заглядываю в чатики тестировщиков в телеграме. Где-то что-то подсказываю, где-то на вопросы отвечаю, порой вылавливаю оттуда учеников =)

Так вот, сегодня я прочитала отзыв об одной из школ тестирования. Человек писал, что закончил скорее вопреки, а не благодаря. Продирался через комментарии к домашкам, не понимал, чего от него хотят. Писал, что преподаватель бывал резок и груб. Вплоть до того, что хотелось всё бросить.

Как вам, например, ответ на домашку "Я даже смотреть это не буду"? (шипит по-преподавательски)

У меня нет педагогического образования (разве что наследственное от мамы-бабушки), но почему я понимаю, что так нельзя? Что можно одним неловким или ещё хуже, грубым выражением опустить и так низкую самооценку ученика ниже днища? Ведь люди приходят в конечном итоге — менять свою жизнь. Им страшно, им приходится учить новое и непонятное, постоянно в себе сомневаясь (и в домашке тоже). Они как будто лист, трепещущий на ветру. Дёрнешь слишком сильно — улетит и не поймаешь.

И вот тренер отвечает такое. Хорошо, если человек упорный и не бросит. А если нет?
Я понимаю, мы все люди, но ведь те, кто чему-то учится, они такие хрупкие. Бережно с ними надо. Нежно. Эмпатично.

Честно говоря, для меня было очень неприятным открытием, что в тестировании такие преподаватели бывают. Моё личное мнение: учитель должен уметь научить. А не самоутверждаться. Не способен находить подходы к людям и корректно давать обратную связь — не учи.

И да, бережно не означает, что качество знаний учеников страдает ;)
Преподавательское
Made on
Tilda